Новостная лента
Трактор Ростсельмаш работает теперь на газовом топливе
01.11.2023 13:44

Впервые на газовом форуме в Санкт-Петербурге представлен газомоторный трактор Ростсельмаш 2375. Главное достоинство агромашины – экономия на стоимости топлива и экологичность. Затраты хозяйства на заправку трактора дизельным топливом из расчета обработки одного гектара выходят на 70% дороже, чем на заправку метаном. В этом году газовое топливо особенно актуально на фоне проявившегося дефицита дизеля.

 

Агромашина стала первым опытом переоборудования высокомощных сельскохозяйственных тракторов для работы на сжиженном природном газе.

 

Общая вместимость топливных баков составляет 1100л (СПГ), 200 л (КПГ), эксплуатационная – 990/200. Данного объема хватает на 10 моточасов непрерывной работы машины в поле.

 

«Конструкторской службе РариТЭК была поставлена амбициозная задача: сохраняя существующую конструкцию, переоборудовать трактор для работы на СПГ.

 

Началу работ послужила разработка 3d модели с газовой топливной системой, включающей газовый двигатель и топливные емкости с природным газом. Для максимальной автономности трактора было принято решение разместить баки сжиженного природного газа в задней части агромашины, а баллоны с КПГ, выполняющие, скорее, роль маневровых, вместо демонтированных дизельных.

 

В конечном результате, без значительных изменений был получен трактор в газовом исполнении», - рассказал Айрат Гатупов, главный конструктор РариТЭК Инжиниринг.

 

«Мы довольны работой прототипа. Для нашей компании главным было убедиться, что техника не потеряет в мощности при ее переводе с дизеля на газ. В целом мы получили 360 л.с. номинальной мощности и 380 максимальной. Контрольные замеры показали, что трактор справляется с почвообрабатывающими орудиями», - комментирует Олег Стецюк, управляющий товарной группы «Тракторы» компании Ростсельмаш.

 

В октябре Ростсельмаш 2375 СПГ (метан) прошел тест-драйв в Татарстане на двух операциях: дискование и чизелевание. Испытание проходило одновременно на одном поле с дизельными аналогами российского и зарубежного производства. Условия были одинаковыми. Используемая борона рассчитана на мощность трактора до 450 л.с. Газомоторная машина показала производительность на 12% большую, чем эталонный образец на дизельном топливе. На чизелевании в качестве эталона выступал трактор той же мощности, но на гусеничном ходу.

 

«Мы довольны работой прототипа. Для нашей компании главным было убедиться, что техника не потеряет в мощности при ее переводе с дизеля на газ. В целом мы получили 360 л.с. номинальной мощности и 380 максимальной. Контрольные замеры показали, что трактор справляется с почвообрабатывающими орудиями», - комментирует Олег Стецюк, управляющий товарной группы «Тракторы» компании Ростсельмаш.

 

В ближайших планах партнеров по проекту – Ростсельмаш и РариТЭК – доработка конструкции трактора с учетом данных, полученных во время полевых работ и вывод газомоторной версии на сертификационные испытания.


 

 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 25